Раздел 6. Внеурочная деятельность.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
- осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, цели и результаты, ближайшие цели саморазвития;
- выявлять свои положительные качества, потенциалы, способности, строить образ своего Я, включая самооценку;
- оценивать и объяснять с различных точек зрения нравственных, гражданских, личностных свои поступки и поступки других людей, явления в обществе;
- делать правильный гражданский и нравственный выбор;
- воспринимать факты в непривычных ракурсах; решать неожиданно возникающие проблемы; искать и принимать нестандартные пути решения проблем;
- работать в группах; возглавлять команду; организовывать обсуждения и встречи группы; принимать решения и нести ответственность;
- осознавать себя гражданином России и частью всего мира, формулировать правила поведения, сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках;
· формировать бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью;
- формировать ответственное отношение к созданию семьи в будущем, на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Познавательные:
- анализировать психологические ситуации, доказательство, построение логической цепочки рассуждения;
- синтезировать законы морали, нравственные и психологические качества личности, этические принципы общения в единую личностно-нравственную систему обучающегося;
- сравнение, обобщение и классификация основных предметных и метапредметных понятий;
- организовывать работу, учиться в активных формах; преобразовывать практическую задачу в исследовательскую и познавательную;
- мыслить критически, осваивать форму познавательной и личностной рефлексии;
- внедрять в практику новые механизмы и алгоритмы решения проблем.
Регулятивные:
- планировать, составлять алгоритм деятельности;
- работать в соответствии с поставленной задачей;
- уметь находить наиболее рациональные способы выполнения задания
- самостоятельно оценивать результат труда свой и сверстников, сверяя с поставленными целями и задачами, осознавать причины своего успеха или неуспеха.
Коммуникативные:
- выражать свою точку зрения, аргументируя примерами;
- понимать точку зрения другого, изменять свое мнение в процессе поиска истины;
- работать в паре, группе в разных ролях (лидер, исполнитель, критик), распределять роли, организовывать взаимодействие, принимать коллективные решения, прогнозировать последствия коллективных решений;
- самостоятельно работать в группе на коллективный продукт;
- находить для использования наиболее эффективные приёмы снижения напряжения и агрессии в коллективе;
- уметь находить решение конфликтов и конфликтных ситуаций.
Формы организации занятий.
Групповая, подгрупповая, коллективная.
Формы проведения занятий
беседа, групповая дискуссия, тренинговые занятия, творческие и деловые игры, составление и показ презентаций, аутотренинг, психологическая диагностика, практические работы.
В процессе реализации программы формируются следующие компетенции:
Ценностно-смысловая (формирование ценностных ориентаций в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности, определение направления своих личных интересов, соответствующих, интересам общества).
Общекультурная (знание национальной и общечеловеческой культуры, толерантность).
Учебно - познавательная (способность получать знания; готовность к самообразованию, осуществлению информационного поиска, к умению извлекать информацию из любого источника).
Коммуникативная (умение работать в команде, владение различными социальными ролями в коллективе, умение представить результат своей работы).
Комментариев нет:
Отправить комментарий